Visual Basic. Программирование на Visual Basic

..........................................................................................................................

[ Главная ] [ Статьи ] [ Для новичков ] [ Примеры ] [ Программы ] [ Microsoft Agent 2.0 ] [ Пособие ] [ Уроки ] [ Разное ]
..........................................................................................................................


5. Важные свойства объектов

5.1 Свойство Name

Это свойство имеется у всех объектов. Оно определяет имя объекта, под которым этот объект будет применяться в Basic-содах. Это свойство может быть изменено только в режиме design и не в самой программе. Предустановки для этого свойства - это, например, "Form1" у окна. Если где-нибудь в программе нужно обратиться к этому объекту, к примеру, если надо поменять его свойство, то надо использовать имя этого объекта.

5.2 Свойство Caption

Это свойство имеется у окон, кнопок, "этикеток" и у могих других элемнтов управления. У окон это свойство задаёт текст, который будет отображён в заголовке этого окна. Этот текст отображается также в иконке окна в таскбаре. У элементов управления это свойство определяет текст, который находится на самих элементах управления или в близи них. Это свойство может быть изменено как в режиме design, так и в ходе самой программы. Пример:

Form1.Caption = "ExZell V5.0 Vollzugsanstaltsverwaltung"

5.3 Свойство Visible

(англ. visible: видимый) Это свойство имеется у окон и всех элементов управления, кроме таймера (он всегда "невидим"). Это свойство определяет, видим или скрыт объект, и может быть изменено, как в режиме design, так и в ходе программы. Это свойство может принимать значения только True (англ. true: истинно, объект видим) или False (англ. false: ложно, объект невидим). Пример:

Command1.Visible = False

Объект копка с именем Command1 будет удалён с экрана - сделан невидимым.

5.4 Свойство Enabled

Это свойство присутсвует у всех окон и элементов управления. Оно определяет будет ли форма или элемент управления реагировать на события произведённые пользователем. Этим свойством они будут либо включены либо выключены. Если элементы управления будут выключены они станут серыми вместо чёрных и становятся неактивными, "потушенными". Это свойство также, как и свойство  Visible принимает значения только True или False:
 

True            объект реагирует на события.

False           объект не реагирует на события.
 

На этой основе элементы управления, которые не должны быть использованы, правильнее "запирать" с помощью свойства Visible. Можно к примеру закрыть текстовое поле, которое будет применено только как вывод информации.

Или если, например, отключить свойство Enbled y таймерa (Timer1.Enabled = False), то он перестанет реагировать на события и выполнять заданные задания до тех пор, пока его не включат снова.

5.5 Свойство BackColor

(англ. background color: цвет заднего фона) BackColor определяет цвет фона для объекта и может быть изменён, как в режиме design, так и в ходе программы. Пример:

Form1.BackColor = RGB(0,255,0)

окрасит фон окна в зелёный цвет. Внимание: если  это свойство будет изменено в ходе программы, то всё, что было написано или нарисовано на форме с помощью графических команд и с помощью команды Print, будет стёрто!

Если свойство BackColor Вы изменяете в окне свойств, можно выбрать цвет из многих предложеных там цветов. Если предложенных цветов там не хватает, можно создавать свои собственные цвета и они будут отображены тоже. Смотрите также главу о графических командах.

5.6 Свойство ForeColor

(англ. foreground color: цвет переднего фона) В окнах и многих других элементах управления этим свойством можно устанавливать цвет, которым будут напечатаны на них буквы и рисунки. Если это свойство будет изменено в ходе программы, то этим цветом будут напечатаны только те буквы, которые будут напечатаны после этих изменений.

5.7 Свойства Left, Top

(англ. top: вверх; left: лево) Эти свойства имеются у окон и почти всех элементов управления. Они определяют координаты левого верхнего угла объекта. У окон это координаты относительно экрана, а у элементов управления относительно к верхнему левому углу "внутренней" площади, т.е. окна, в котором они находятся. В режиме design эти свойства могут быть изменены при перетягивании мышкой и в окне свойств. В ходе программы эти свойства могут быть изменены тоже, но уже путём присвоения.

5.8 Свойства Width, Height

(англ. width: ширина; height: высота) Эти свойства определяют ширину и высоту объекта. Также Вы можете изменять их как в режиме design, так и в ходе программы. Размеры объекта изменяются тогда сразу.

У окон к высоте и ширине относятся также края окна сверху, снизу и боковые стороны. У элементов управления измерения происходят от середины объекта, чтобы они могли симпатично выглядеть с различными размерами.

Screen.Width и Screen.Height являются шириной и высотой эерана в твипах [мои прим.: чтобы получить высоту и ширину экрана в пикселах (разрешение), эти значения на просто поделить на количество твипов на один пиксел по игреку и иксу: Screen.TwipsPerPixelX и Screen.TwipsPerPixelY]. Эти значения могут быть считаны только в ходе программы и никогда не могут быть изменены.

<<<Назад

..........................................................................................................................

[ Главная ] [ Диски ] [ Книги ] [ Архив рассылки ] [ Архив новостей ] [ Готовые кусочки программ ] [ Карта сайта ]
..........................................................................................................................

По страницам сайта Visaul Progs
или Изучение Visual Basic
Рассылка 'По страницам сайта Visaul Progs' >>> Подпишись на рассылку - будешь получать новые статьи , примеры и много полезной информации из первых рук!!! >>>Если у вас есть статья которой нет на сайте
пришлите ее мне-------->
Послать статью
>>>Если вы хотите задать вопрос
пишите-------->
Мне нужна помощь


Рейтинг сайтов YandeG Rambler's Top100
Реклама:

...:::Design by Mystf0rse 2005-2010 year:::...