Visual Basic. Программирование на Visual Basic

..........................................................................................................................

[ Главная ] [ Статьи ] [ Для новичков ] [ Примеры ] [ Программы ] [ Microsoft Agent 2.0 ] [ Пособие ] [ Уроки ] [ Разное ]
..........................................................................................................................


Выпуск 7
По страницам сайта Visaul PROGS
или Изучение VISUAL BASIC

Рассылки Subscribe.Ru
TECHnology
Из этой рассылки вы может узнать сравнения, советы, иллюстрации, цены, для различной техники.

Теперь вас уже 28 дорогие подписчики и меня это радует
Напишите, если вы думаете, что нужно, что то изменить в рассылке.
Если у вас есть вопросы, я жду...

Уроки VB
Следующий урок в следующем выпуске

Урок № 5. Этапы разработки приложения

В Visual Basic, как и во многих других языках, предназначенных для написания приложений под Windows, используется событийно-управляемая модель программирования. В "старых" версиях бейсика, таких как QBasic, использовалась плоская структура написания программы. Каждая программа начиналась и заканчивалась в определённых местах. Вся программа выполнялась последовательно, и иногда, возможно, вызывались пользовательские процедуры и функции. Т.е. если программу "запускали", то она сразу начинала выполняться, и , дойдя до конца, завершалась. В Visual Basic это происходит совсем иначе. Дело в том, что ОС Windows имеет GUI (Graphical User Interface), т.е. графический интерфейс пользователя, в котором используются снандартные элементы управления, такие, как окна (они же формы), кнопки, списки, поля, для ввода текста и т.п. В любом языке высокого уровня программа строится на основе этих элементов. Итак, разработка приложения на VB состоит из следующих этапов:

  1. Продумывания программы (подумать, что программа должна делать, решить перед собой задачи, реализовать их мысленно, продумать структуру данных, и т.д.).
  2. Проектирование интерфейса, т.е. помещение на форму нужных управляющих элементов, кнопок, списков и т.п. Этот этап называется составлением скелета программы.
  3. Написание программного кода, связывающего помещённые на форму управляющие элементы, т.е. "наращивание плоти на скелет".
  4. Отлаживание программы. Этот этап часто занимает больше времени, чем предыдущие.
  5. Окончательная компиляция и, если это необходимо, создание дистрибутива (т.е. установочного файла setup.exe).

Эти этапы всегда необходимо держать в памяти, т.к. они используются при написании любой программы. Порядок этапов тоже важен. Например, нельзя сначала написать код программы, а только потом разрабатывать интерфейс пользователя (есть конечно редкие исключения, например, когда программа вообще не имеет интерфейса, или когда вы пишите процедуру, независимую от интерфейса программы). Описывать первый этап не имеет смысла, т.к. он вполне ясен. Остановимся подробнее на втором этапе.

Арифметические операторы
Следующий оператор в следующем выпуске

оператор + (сложение)

Используется для сложения двух чисел.

Синтаксис:

результат = выражение1 + выражение2

Параметры:

результат - обязателен; любая числовая переменная
выражение1 - обязательно; любое выражение
выражение2 - обязательно; любое выражение

Замечания:

Когда вы используете оператор +, вы не можете определить что произойдёт, сложение или конкатенация строк. Для конкатенации используйте оператор &, чтобы избежать недоразумений и сделать код более читабельным.

Если одно из выражений не Variant, то применяются следующие правила:

  • Если оба выражения имеют численный тип (Byte, Boolean, Integer, Long, Single, Double, Date, Currency, или Decimal) - то происходит их сложение.
  • Если оба выражения строки - конкатенация.
  • Если одно из выражений имеет численный тип, а другое любое Variant значение, включая Null, то происходит сложение.
  • Если одно из выражений строка, а другое любое Variant значение, то происходит конкатенация.
  • Если одно из выражений содержит Empty, то возвращается второе, не изменённое выражение.
  • Если одно из выражений имеет численный тип, а другое - строка, происходит ошибка несовпадения типов (Type mismatch).
  • Если любое выражение Null - тогда и результат тоже Null.

Если оба выражения Variant, то применяются следующие правила:

  • Если оба выражения числа - то они складываются.
  • Если оба выражения строки - то они конкатенируются.
  • Если одно из выражений число, а другое строка - происходит сложение.

Для обычного сложения тип данных результата обычно такой же, как и самый точный тип из двух чисел. Порядок точности следующий - Byte, Integer, Long, Single, Double, Currency, и Decimal. Есть исключения:

  • Если складываются Single и Long, то результат - Double
  • Если складываются выражение с типом Date, с любым другим выражением, то результат - Date.

Если одно или оба выражения Null, то результат тоже Null. Если оба из выражений содержат Empty, результат Integer. Если только одно, то в качестве результата возвращается не изменённое второе выражение.

Порядок точности в сложении и вычитании отличен от тех, что используются в умножении.

Примеры:

Dim MyNumber, Var1, Var2
MyNumber = 2 + 2 ' Возвратит 4.
MyNumber = 4257.04 + 98112 ' Возвратит 102369.04.

Var1 = "34"
Var2 = 6 ' Инициализируем смешанные переменные
MyNumber = Var1 + Var2 ' Возвратит 40.

Var1 = "34"
Var2 = "6" ' Инициализируем переменные со строками
MyNumber = Var1 + Var2 ' Возвратит "346" (произошла
' конкатенация, а не сложение!).

Советы:

Оператор сложение (+) можно использовать для сложения дат, т.е. переменных типа Date:

Dim d As Date
d = DateSerial(2002, 8, 15) ' иниализация даты 15.08.2002
d = d + 15 ' теперь d содержит дату 30.08.2002
' т.е. мы прибавили 15 дней

Функции Visual Basic
Я попытаюсь рассмотреть все

Функция CallByName

CallByName(Object,ProcName,CallType,[Args() ])

Новая функция, которая появилась в версии Visual Basic 6.0
Функция выполняет метод объекта или наборов или возвращает свойства объекта

Возвращаемое значение

Функция возвращает значение, возвращаемое вызываемое процедурой(если таковое есть)

Параметры
Object
Обязательный аргумент, содержащее выражение типа Variant(Object), представляющее имя объекта, на который будет воздействовать функция
ProcName
Обязательный аргумент, содержащее выражение типа Variant(String), представляющее строковое выражение, содержащее название свойства метода объекта. Аргумент нечувствителен к регистру
CallType
Обязательный аргумент, который передает константу типа vbCallType, представляющую тип вызываемой процедуры
Args()
Необязательный аргумент, содержащий выражение типа Variant(Array)

Значения константы vbCallType
Константа Значение Описание
vbMethod 1 Вызываемая процедура является методом, т.е. процедурой или функцией внутри объекта Object
vbGet 2 Вызываемая процедура является процедурой чтения занчения свойства объекта(Property Get)
vbLet 4 Вызываемая процедура является процедурой присвоения значения свойству объекта(Property Let)
vbSet 8 Вызываемая процедура является процедурой присвоения свойству объекта объектной ссылки(Property Set)

Пример ' Установим свойство MousePointer текстового поля CallByName Text1, "MousePointer", vbLet, vbCrossHair Категория
Функции обработки системных параметров

Если вы хотите задать вопрос пишите-------------> Мне нужна помощь



..........................................................................................................................

[ Главная ] [ Диски ] [ Книги ] [ Архив рассылки ] [ Архив новостей ] [ Готовые кусочки программ ] [ Карта сайта ]
..........................................................................................................................

По страницам сайта Visaul Progs
или Изучение Visual Basic
Рассылка 'По страницам сайта Visaul Progs' >>> Подпишись на рассылку - будешь получать новые статьи , примеры и много полезной информации из первых рук!!! >>>Если у вас есть статья которой нет на сайте
пришлите ее мне-------->
Послать статью
>>>Если вы хотите задать вопрос
пишите-------->
Мне нужна помощь


Рейтинг сайтов YandeG Rambler's Top100
Реклама:

...:::Design by Mystf0rse 2005-2010 year:::...