Visual Basic. Программирование на Visual Basic

..........................................................................................................................

[ Главная ] [ Статьи ] [ Для новичков ] [ Примеры ] [ Программы ] [ Microsoft Agent 2.0 ] [ Пособие ] [ Уроки ] [ Разное ]
..........................................................................................................................


Создание файла ресурсов (*.res)

Читая разные умные книжки по VB, каждый из нас наверняка сталкивался с понятием файла ресурсов. Авторы этих книг приводят различные приемы и способы создания и использования этих файлов. В этой небольшой статье я попытаюсь объяснить простой и быстрый способ создания вышеупомянутых файлов. Нужны они Вам или не нужны – решайте сами.  

Вот несколько важных на мой взгляд моментов:

  • Файл ресурсов в проекте может быть один и только один, но вставить в него можно море и еще небольшую лужицу, размером с океанчик;
  • После создания файла ресурсов картинки, тексты и т.д., которые были вставлены в файл - не нужны;
  • Не присваивайте идентификационный номер 1, т.к. VB резервирует этот номер для себя;
  • Экспериментируя, я создал две программы, выполняющих одну и ту же задачу. Одну с файлом ресурсов, а другую без него. Конечные EXE файлы получились одного и того же размера, а разницы в скорости я не заметил.

Итак, как создать файл ресурсов:

   Ø       Пользователям VB5

 Ø       Пользователям VB6

 Ø       Пример проекта с файлом ресурсов  

   Ø       Как обратиться к файлу ресурсов

   

Создание файла ресурсов в Visual Basic 5.0    

  • Создать текстовый файл со сценарием и сохранить его в виде имяфайла.RC
  • Скомпилировать этот файл при помощи программы RC.EXE
  • Присоединить этот файл к проекту и написать правильный код  

1. Создание текстового файла сценария

В любом текстовом редакторе наберите следующий текст:  

STRINGTABLE DISCARDABLE  

BEGIN

        100        "Двойка бубен"

        101        "Двойка крестей"

        102        "Двойка пик"

        103        "Двойка червей"

END

 

200    BITMAP     2б.bmp

201    BITMAP     2к.bmp

202    BITMAP     2п.bmp

203    BITMAP     2ч.bmp  

STRINGTABLE - говорит компилятору, что ниже будут данные, имеющие тип STRING (т.е. текст);

BEGIN, END – начало, конец списка данных;

100-103 – идентификационный номер каждой строки;

“Текст в кавычках” – текст, который Вы будете использовать в своей программе;

DISCARDABLE - говорит компилятору, что ниже будут данные, в нашем случае, имеющие тип BITMAP (т.е. картинки)

200-203 – идентификационный номер каждой картинки;

2б.bmp-2ч.bmp – это файлы с картинками (я их просто так обозвал)

 

*числа 100-103 и 200-203 выбраны произвольно, как и имена строк и картинок. Не присваивайте нигде идентификационный номер 1, т.к. VB резервирует его для себя

 

Сохраните этот файл под именем MYRESFILE.RC

Перепишите туда же файлы с картинками 2б.bmp, 2к.bmp, 2п.bmp, 2ч.bmp , (их потом можно удалить и файл MYRESFILE.RC тоже)

 

Все готово для компиляции сценария.

 

2. Компиляция сценария

 

Найдите у себя на диске файл RC.EXE, он обычно лежит в папке DevStudio\VB\Wizards

Перепишите в этот каталог созданный скрипт MYRESFILE.RC и файлы с картинками, после этого наберите и выполните командную строку:

RC.EXE /R /FO MYRESFILE.RES MYRESFILE.RC

(можно в DOS-e, можно через ПУСК, Выполнить и т.д.)

Если все сделано правильно, то на диске родится новый файл с именем MYRESFILE.RES

 

3. Присоединение файла к проекту

Ø       Пример проекта с файлом ресурсов

 

В начало

 

Создание файла ресурсов в Visual Basic 6.0

 

  • Вызвать встроенный в VB6 редактор ресурсов
  • Создать в нем сценарий (что придумано очень удобно и понятно!) и сохранить его в виде имяфайла.RC
  • Присоединить этот файл к проекту и написать правильный код

 

1. Вызов встроенного редактора ресурсов

Откройте меню Add-Ins и выберите опцию Add-In Manager…

 

Visual Basic - научиться программировать на бейсеке, что тут сложного, нужно почитать статьи и примеры и в путь

В открывшейся форме найдите VB6 Resource Editor, выделите его и внизу справа поставьте галочку на Loaded/Unloaded и нажмите Ок.

 

Visual Basic - здесь можно почитать и скачать статьи, книги, примеры, описания к API функциям

2. Создание файла ресурсов

Выберите меню Tools и в самом низу Resource Editor.

 

Visual Basic - научиться программировать на бейсеке, что тут сложного, нужно почитать статьи и примеры и в путь

 

Вы в рабочем окне редактора файла ресурсов. Выберите значок Visual Basic - научиться программировать на бейсеке, что тут сложного, нужно почитать статьи и примеры и в путь (Edit String Tables…). Перед Вами откроется форма с таблицей для редактирования, в левой части которой идентификационный номер записи (по умолчанию он 101), а в правой - поле для ввода текста.

 

Visual Basic - здесь можно почитать и скачать статьи, книги, примеры, описания к API функциям

 

Сделав двойной щелчок по номеру, Вы увидите, что появился мигающий курсор. Введите в это поле 100, а в поле для текста - Двойка бубен, нажмите Enter. Появится следующая строка. Последовательно введите:

 

101   Двойка крестей

102   Двойка пик

103   Двойка червей

 

Закройте эту форму крестиком. Теперь выберите картинку Visual Basic - научиться программировать на бейсеке, что тут сложного, нужно почитать статьи и примеры и в путь(Add Bitmap…). В появившейся форме найдите файл с двойкой бубен (2б.bmp) и нажмите Ок. Теперь у Вас имеется раздел String Table, содержащий 4 строки с текстом и раздел с одной картинкой (двойкой бубен).

 

Visual Basic - научиться программировать на бейсеке, что тут сложного, нужно почитать статьи и примеры и в путь

 

Сделайте двойной щелчок по 101 для редактирования идентификационного номера картинки.

 

Visual Basic - здесь можно почитать и скачать статьи, книги, примеры, описания к API функциям

 

Исправьте в поле Id: 101 на 200 и нажмите Ок. Нажимая на Add Bitmap добавьте остальные три файла с картами (2к.bmp, 2ч.bmp, 2п.bmp). В результате у Вас будет такая картина.

 

Visual Basic - научиться программировать на бейсеке, что тут сложного, нужно почитать статьи и примеры и в путь

 

*числа 100-103 и 200-203 выбраны произвольно, как и имена строк и картинок. Не присваивайте нигде идентификационный номер 1, т.к. VB резервирует его для себя

 

Если нажать на значок с дискетой, то можно сохранить этот файл на диске, что мы и сделаем.

При сохранении укажите место и имя файла MYRESFILE.RES. Вы только что создали и сохранили файл ресурсов.

 

3. Присоединение файла к проекту

Ø       Пример проекта с файлом ресурсов

 

 

В начало

 

Пример проекта с файлом ресурсов  

Создайте новый проект. Поместите на него PictureBox, Label и VScroll, оставив при этом имена элементов по умолчанию (Picture1, Label1, VScroll1).

 

Visual Basic - здесь можно почитать и скачать статьи, книги, примеры, описания к API функциям

 

Добавьте с помощью этого меню созданный файл ресурсов, в нашем случае это MYRESFILE.RES

 

Visual Basic - научиться программировать на бейсеке, что тут сложного, нужно почитать статьи и примеры и в путь

 

В результате в окне проекта Вы увидите присоединенный к проекту файл ресурсов.

Visual Basic - здесь можно почитать и скачать статьи, книги, примеры, описания к API функциям

 

В редакторе введите приведенный ниже код и запустите проект.

 

Option Explicit  

Private Sub Form_Load()

Label1.AutoSize = True

Picture1.AutoSize = True

VScroll1.Min = 100

VScroll1.Max = 103

VScroll1.Value = 100

Label1.Caption = LoadResString(VScroll1.Value)

Picture1.Picture = LoadResPicture(VScroll1.Value + 100, vbResBitmap)

End Sub  

Private Sub VScroll1_Change()

Label1.Caption = LoadResString(VScroll1.Value)

Picture1.Picture = LoadResPicture(VScroll1.Value + 100, vbResBitmap)

End Sub

 

После запуска проекта Вы увидите следующую картину. Изменяя значение VScroll, можно наблюдать, как изменяется картинка и надпись.

 

Visual Basic - здесь можно почитать и скачать статьи, книги, примеры, описания к API функциям

 

Вот и все.

  • После того, как Вы создали файл ресурсов, картинки, иконки, звуки и т.д., на которые Вы ссылались - больше не нужны, их просто можно удалить.
  • Файл ресурсов в проекте может быть только один.
  • Размер текста в файле ресурсов (насколько я понял из HELP-а) не может превышать 64 Кб.

 

В начало

 

Синтаксис обращения к присоединенному файлу ресурсов

 

Загрузка текстовых данных

Объект = LoadResString(index)

Index       – идентификационный номер строки

Объект      – TextBox, Label и все остальное, куда можно грузить текст

 

Загрузка графических данных

Объект = LoadResPicture(index,format)

Index       – идентификационный номер строки с картинкой

Format      – тип загружаемых данных:     VbResBitmap - картинки

VbResCursor - курсоры

VbResIcon   - иконки

Объект      – PictureBox, Image и все остальное, куда можно грузить графику  

Загружает данные и возвращает байтовый массив

Объект = LoadResData(index, format)

Index       – идентификационный номер строки с данными

Format      – тип возвращаемых данных в виде байтов:

            1     Курсор

2     Графика

3     Иконка

4     Меню

5     Окно диалога

6     Текст

7     Каталог со шрифтами

8     Шрифт

9     Таблица

10    Пользовательские ресурсы

12    Группа курсоров

14    Группа иконок

В начало



..........................................................................................................................

[ Главная ] [ Диски ] [ Книги ] [ Архив рассылки ] [ Архив новостей ] [ Готовые кусочки программ ] [ Карта сайта ]
..........................................................................................................................

По страницам сайта Visaul Progs
или Изучение Visual Basic
Рассылка 'По страницам сайта Visaul Progs' >>> Подпишись на рассылку - будешь получать новые статьи , примеры и много полезной информации из первых рук!!! >>>Если у вас есть статья которой нет на сайте
пришлите ее мне-------->
Послать статью
>>>Если вы хотите задать вопрос
пишите-------->
Мне нужна помощь


Рейтинг сайтов YandeG Rambler's Top100
Реклама:

...:::Design by Mystf0rse 2005-2010 year:::...