|
[ Главная ] [ Статьи ] [ Для новичков ] [ Примеры ] [ Программы ] [ Microsoft Agent 2.0 ] [ Пособие ] [ Уроки ] [ Разное ] |
Создание файла ресурсов (*.res)Читая разные умные книжки по VB, каждый из
нас наверняка сталкивался с понятием
файла ресурсов. Авторы этих книг
приводят различные приемы и способы
создания и использования этих файлов.
В этой небольшой статье я попытаюсь
объяснить простой и быстрый способ
создания вышеупомянутых файлов. Нужны
они Вам или не нужны – решайте сами. Вот несколько важных на мой взгляд
моментов:
Итак, как создать файл ресурсов: Ø
Пример
проекта с файлом ресурсов
Ø
Как
обратиться к файлу ресурсов Создание файла ресурсов в Visual Basic 5.0
1. Создание текстового файла сценария В любом текстовом редакторе наберите
следующий текст: STRINGTABLE DISCARDABLE BEGIN
100
"Двойка бубен"
101
"Двойка крестей" 102
"Двойка пик" 103
"Двойка червей" END 200 BITMAP
2б.bmp 201
BITMAP 2к.bmp 202
BITMAP 2п.bmp 203 BITMAP
2ч.bmp STRINGTABLE - говорит компилятору, что ниже будут
данные, имеющие тип STRING (т.е. текст); BEGIN, END – начало, конец списка данных; 100-103 – идентификационный номер каждой строки; “Текст в кавычках” – текст, который Вы будете использовать
в своей программе; DISCARDABLE - говорит компилятору, что ниже будут
данные, в нашем случае, имеющие тип BITMAP
(т.е. картинки) 200-203 – идентификационный номер каждой
картинки; 2б.bmp-2ч.bmp – это файлы с картинками (я их просто так
обозвал) *числа 100-103 и 200-203 выбраны произвольно, как
и имена строк и картинок. Не
присваивайте нигде идентификационный
номер 1, т.к. VB резервирует его для себя Сохраните этот файл под именем MYRESFILE.RC Перепишите туда же файлы с картинками 2б.bmp, 2к.bmp, 2п.bmp, 2ч.bmp , (их
потом можно удалить и файл MYRESFILE.RC тоже) Все готово для компиляции сценария. 2. Компиляция сценария Найдите у себя на диске файл RC.EXE, он
обычно лежит в папке DevStudio\VB\Wizards Перепишите в этот каталог созданный
скрипт MYRESFILE.RC и файлы с картинками,
после этого наберите и выполните
командную строку: RC.EXE /R /FO MYRESFILE.RES MYRESFILE.RC (можно в DOS-e, можно через ПУСК, Выполнить и
т.д.) Если все сделано правильно, то на диске
родится новый файл с именем MYRESFILE.RES 3. Присоединение файла к проекту Ø
Пример
проекта с файлом ресурсов Создание файла ресурсов в Visual Basic 6.0
1. Вызов встроенного редактора
ресурсов Откройте меню Add-Ins и выберите опцию Add-In
Manager…
В открывшейся форме найдите VB6
Resource Editor,
выделите его и внизу справа поставьте
галочку на Loaded/Unloaded
и нажмите Ок.
2. Создание файла ресурсов Выберите меню Tools и
в самом
низу
Resource Editor.
Вы в рабочем окне редактора файла
ресурсов. Выберите
значок
(Edit
String Tables…). Перед Вами откроется форма с таблицей для
редактирования, в левой части которой
идентификационный номер записи (по
умолчанию он 101), а в правой - поле для
ввода текста.
Сделав двойной щелчок по номеру, Вы
увидите, что появился мигающий курсор.
Введите в это поле 100, а в поле для
текста - Двойка бубен, нажмите Enter.
Появится следующая строка.
Последовательно введите: 101 Двойка крестей 102 Двойка пик 103 Двойка червей Закройте эту форму крестиком. Теперь
выберите картинку
(Add Bitmap…).
В появившейся форме найдите файл с
двойкой бубен (2б.bmp)
и нажмите Ок. Теперь у Вас имеется
раздел String
Table, содержащий 4 строки с текстом и раздел с
одной картинкой (двойкой бубен).
Сделайте двойной щелчок по 101 для
редактирования идентификационного
номера картинки.
Исправьте в поле Id:
101 на 200 и нажмите Ок.
Нажимая на Add Bitmap добавьте остальные три файла с
картами (2к.bmp,
2ч.bmp, 2п.bmp).
В результате у Вас будет такая картина.
*числа 100-103 и 200-203 выбраны произвольно, как
и имена строк и картинок. Не
присваивайте нигде идентификационный
номер 1, т.к. VB резервирует его для себя Если нажать на значок с дискетой, то можно
сохранить этот файл на диске, что мы и
сделаем. При сохранении укажите место и имя файла MYRESFILE.RES.
Вы только что создали и сохранили файл
ресурсов. 3. Присоединение файла к проекту Ø
Пример
проекта с файлом ресурсов Пример
проекта с файлом ресурсов Создайте новый проект. Поместите на него PictureBox,
Label и VScroll, оставив при этом
имена элементов по умолчанию (Picture1, Label1, VScroll1).
Добавьте с помощью этого меню созданный
файл ресурсов, в нашем случае это MYRESFILE.RES
В результате в окне проекта Вы увидите
присоединенный к проекту файл
ресурсов.
В редакторе введите приведенный ниже код
и запустите проект. Option Explicit Private
Sub
Form_Load() Label1.AutoSize
= True Picture1.AutoSize
= True VScroll1.Min
= 100 VScroll1.Max
= 103 VScroll1.Value
= 100 Label1.Caption
= LoadResString(VScroll1.Value) Picture1.Picture
= LoadResPicture(VScroll1.Value + 100, vbResBitmap) End Sub Private
Sub
VScroll1_Change() Label1.Caption
= LoadResString(VScroll1.Value) Picture1.Picture
= LoadResPicture(VScroll1.Value + 100, vbResBitmap) End Sub После запуска проекта Вы увидите
следующую картину. Изменяя значение
VScroll, можно наблюдать, как изменяется
картинка и надпись.
Вот и все.
Синтаксис
обращения к присоединенному файлу
ресурсов Загрузка
текстовых данных
Объект = LoadResString(index)
Index –
идентификационный номер строки
Объект –
TextBox, Label и все остальное, куда можно
грузить текст Загрузка
графических данных Объект = LoadResPicture(index,format) Index –
идентификационный номер строки с
картинкой Format –
тип загружаемых данных:
VbResBitmap
- картинки VbResCursor
- курсоры VbResIcon
- иконки Объект –
PictureBox, Image и все остальное, куда можно
грузить графику Загружает
данные и возвращает байтовый массив Объект =
LoadResData(index, format) Index –
идентификационный номер строки с
данными Format –
тип возвращаемых данных в виде байтов: 2
Графика 3
Иконка 4
Меню 5
Окно диалога 6
Текст 7
Каталог со шрифтами 8
Шрифт 9
Таблица 10
Пользовательские ресурсы 12
Группа курсоров 14
Группа иконок
|
|
|
|
>>>Если у вас есть статья которой нет на сайте
пришлите ее мне--------> Послать статью >>>Если вы хотите задать вопрос пишите--------> Мне нужна помощь |
|
|
|